Другие записи

Юлия Капитанчук, "ШАГ Консалтинг": как перестроить бизнес к новым реалиям

Любой кризис — время перемен, когда внешние изменения провоцируют внутренние. В бизнесе важно выбрать верную стратегию дальнейшего развития, как бы ни хотелось тешить себя надеждами, что все пройдет и можно просто отсидеться. Когда старые схемы под влиянием новых условий перестают работать, приходится задумываться о неизбежной перестройке. На чем экономить в кризис и всегда ли это выход? Как строить кадровую политику в изменившихся реалиях? Какие управленческие ошибки нельзя допускать? Об этом нам рассказала Юлия Капитанчук, старший партнер Группы компаний ШАГ.

 

Этот кризис нередко связывают исключительно с пандемией. При этом очевидно, что предпосылки для него возникли не только в эпидемиологической, но и в экономической плоскости. Насколько российский бизнес был готов к этому?

Действительно, реалии, в которых мы сейчас оказались, возникли не в связи с пандемией, а начали формироваться задолго до этого. Когда в атмосфере встречаются два циклона, на их границе возникает 10-балльный шторм. Так и у нас — сошлись два циклона и спровоцировали текущую ситуацию. Если серьезно, никто из наших клиентов не ждал ничего хорошего от 2020 года. Ситуация в экономике усугублялась и без коронавируса — нефть дешевела, рубль падал. Поэтому все ждали, что покупательская способность и потребительский спрос будут снижаться практически во всех сферах. Поскольку бизнес не работал в полную силу, процесс стал более сложным, а реальность — еще более жесткой. Пандемия же просто довершила начатое, фактически обескровив частный российский бизнес. Все это и сформировало текущие реалии — и совсем не то, что люди перешли на удаленку.

 

Этот кризис для России не первый. Почему его называют особенным?

 

Полную версию интервью с Юлией Капитанчук Вы сможете прочитать в разделе Network после простой процедуры регистрации.

Поделиться
© 2020 Территория делового общения и консалтинга
Все права защищены