Другие записи

Аристократы морей. Как страсть к фотографии парусных судов становится искусством

Они такие одни. Под прицелом их объективов — море и корабли, шторма и парусные суда — новые, сверкающие белизной полотен, или старинные, с вековой историей. Фонд «Морское фотографическое собрание» и проект «Аристократы морей» — сегодня единственные союзы маринистов, которые соединяют в своем творчестве классическую фотографию, любовь к морям и океанам, и не сворачивают с выбранного пути. История квартета началась четыре года назад, когда фотографы-любители Александр Алякринский и Александр Кильмет, и профессиональный фотограф Юрий Масляев поняли, что хотят знакомить широкую публику с легендами парусного флота и организовывать выставки своих работ. Вскоре к ним присоединилась художник-дизайнер Росита Руис. Сегодня в коллекции фонда более 200 работ, которые хранятся в различных музеях и частных коллекциях, а известные декораторы и дизайнеры используют их для оформления бизнес-пространств и личных владений.

Под впечатлением от всего перечисленного ТЕРРИТОРИЯ ПРО решила расспросить эту команду о самом интересном и главном в их творчестве.

— Что привело каждого из вас в проект и что объединило?

Александр Алякринский: — У каждого был свой путь к проекту «Аристократы морей» — через фотографию и любовь к морю. Меня водная гладь всегда завораживала, и со временем возникла потребность передавать другим эту красоту посредством объектива фотоаппарата. Александр Кильмет увлекался фотографией с детства. Юрий Масляев изначально связал профессиональную жизнь с фотографией. Художник-дизайнер Росита Руис, работая с известными авторами, артистами, частными коллекционерами и крупным бизнесом, умела точно раскрыть идею через виртуозную «огранку» фотографий, профессионально разрабатывала не только визуальную концепцию различных проектов, но и необходимую упаковку для премиум-сегмента в художественном дизайне. Возможно, каждый из нас продолжал бы идти своим путем, но однажды мы встретились. Это было в 2016 году на параде больших парусников SCF Black Sea Tall Ships Regatta в Сочи. Конечно, нас объединило желание показать всем мощь и красоту кораблей и парусов.

Друзья, увидевшие нашу первую совместную съемку, советовали организовать выставку. Мы так и сделали: дебют экспозиции «Аристократы морей» состоялся 5 декабря 2016 года в московском арт-центре «Красный октябрь». Потом была выставка в Галерее Классической Фотографии, а в феврале 2017-го мы открыли третью выставку, «Первозданная Россия», на этот раз в Новой Третьяковке. Там состоялись первые продажи наших работ. И это, конечно, вдохновило! А в конце этого года на нашем счету будет уже 50 проведенных выставок, из которых 10 — международные. В планах проведение выставок в Берлине, Вене и Сен-Тропе.

— Многие ваши фотографии словно картины.

Росита Руис: — Для нас это лучший комплимент. Маринистика объединяет и определяет основополагающую часть сюжета картин о бесконечно многообразной и непостижимой морской стихии. Это о больших и величественных парусниках, грациозно скользящих по водной глади и хранящих легенды о верности бескрайнему синему простору.  Это о людях, чье призвание — служение морю в борьбе или дружбе с ним. Это о новых открытиях и впечатлениях… 

Работы проекта «Аристократы морей» позволяют откровенно вдохнуть все запахи моря и удивиться новым контрастам. Есть картины, с которыми можно вести внутренний разговор, ведь живое искусство всегда спрашивает, предлагает задуматься, осмыслить или открыть новое. И чем закончится такой диалог — всегда большой вопрос! Как сказал один из посетителей недавней выставки «С Мечтой о Море»: «Здесь есть такие картины, с которыми беседа не заканчивается никогда...».

— В чем ценность картин проекта «Аристократы морей»? Можно ли утверждать, что покупатели ваших картин владеют эксклюзивной вещью?

А. Алякринский: — Да, безусловно. Мы в своем роде первооткрыватели — единственное собрание, которое занимается классической фотографией в жанре маринистики и организовывает собственные выставки по всему миру. Эксклюзивность фотокартин — это причастность к истории: некоторым парусникам около 100 лет. А также момент съемки и кадр: когда понимаешь, что сюда ты можешь вернуться еще сто двадцать пять раз, но будет другая волна, свет, эмоция... Возможно, другой парусник и другое время года.

Море и всё, что с ним связано — неиссякаемый источник вдохновения для каждого из нас, ведь мы продолжаем традиции фотографов, которые уже с середины XIX века участвовали в различных экспедициях и кругосветных плаваниях. Из каждого похода обязательно привозим моменты впечатляющего, трудного, иногда опасного события, застывшего в наших картинах. Дождь, ветер, шторм… Но как раз именно этот драйв позволяет прочувствовать момент, нужный для кадра!

Наши картины соответствуют музейным параметрам качества: используются высокотехнологичные материалы, позволяющие любоваться работой долгие годы, вне зависимости от попадания солнечных лучей или перепадов температур, например. Покупатель может выбрать оформление (багет, паспарту, стекла), а также размер картины. Работы имеют индивидуальный сертификат с личным автографом автора и указанием тиража печати.

— Какова стоимость ваших работ?

Александр Кильмет: — Она зависит от серии, размера, технологии изготовления, оформления и времени исполнения заказа. В 2020-21 гг. цены на картины размером от 40х60 до 145х230 см варьируются от 80 до 300 тыс. рублей. Большая часть работ имеет соответствующие параметры музейного хранения. Некоторые картины выполняются в современной ультрамодной технике пластификации. Это уникальная технология передачи глубины и объема изображения премиум-класса: фотография запаивается между акриловым стеклом и основой из алюминия. Для классического оформления мы используем итальянский багет и стекло старинных семейных фабрик с традициями и секретами производства, для паспарту — только экологичный, высокого качества материал. Специальная подарочная упаковка, страховка — всё это также влияет на стоимость. И, конечно, другой уровень цен у лимитированной серии картин, работ, выставленных на аукционах и участвующих в действующих выставочных экспозициях.

— Какая из экспедиций вам запомнилась более всего?

А. Алякринский: — Практически за каждой фотографией есть какая-то история, что и привлекает посетителей выставок и покупателей.

Перед вами фоторабота «Надежда».

 
Это была первая регата больших парусников на Дальнем Востоке, которая проходила возле о. Русский — SCF Far East Tall Ships Regatta. Историческое событие!

На этой фотографии вы видите паруса, которым более 100 лет. Это Сен-Тропе.

15 картин мы безвозмездно передали московскому подворью Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. Каждый желающий может прийти туда и познакомиться с этой постоянно действующей экспозицией — первой нашей выставкой в храме. И для самого храма это первая выставка фотографов.

А это Лиссабон, Португалия и атмосферная выставка в Отеле Eurostars Das Letras.

Лайнер «Князь Владимир». 60 работ проекта «Аристократы морей» были приобретены для интерьеров этого лайнера.

Самый южный город планеты Земля, 16 000 км от Москвы. Росита Руис отправилась на другой континент, чтобы организовать выставку в Морском музее Ушуайя в Аргентине. Одновременно с открытием выставки два российских парусника, «Крузенштерн» и «Паллада», запланированно встали на якорь в порту Ушуайи, чтобы все желающие смогли подняться на борт с экскурсией.

В день 200-летия открытия Антарктиды 28 января 2020 года выставка «Аристократы морей» встречала посетителей в музейно-выставочном комплексе «Константиновская батарея» в Севастополе.

Это одна из наших действующих выставок, представленных в Кронштадтском Морском соборе во имя Святителя Николая Чудотворца. Это собор, который является главным храмом Военно-морского флота России.

— Делаете ли вы что-то на заказ?

А. Кильмет: — Да. Мы работаем на заказ, предварительно обсуждая тему картин, размеры, возможности, места съёмки и большое количество нюансов, которые сопровождают наши экспедиции.

— Есть ли уверенность в том, что со временем ваши фотокартины будут дорожать?

А. Алякринский: — В 2018 году Центральный военно-морской музей купил пять наших работ. Это, безусловно, достижение проекта: картины приобретают не только коллекционеры, но и крупнейшие музеи мира в фонды. В России бренд «Аристократы морей» Фонда «Морское фотографическое собрание» уже самодостаточен, у него определенный пул постоянных клиентов и заказчиков. Безусловно, нам хотелось бы сохранить для этого круга имеющиеся цены, но рост признания наших работ позволяет видеть и будущее увеличене их стоимости. 

— Где представлены ваши работы?

Р. Руис: — Фотокартины проекта «Аристократы морей» находятся в Центральном военно-морском музее им. императора Петра Великого Министерства обороны РФ в Санкт-Петербурге, в Международном детском центре «Артек» в Гурзуфе, во Всероссийском детском центре «Океан» во Владивостоке, в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота в Калининграде, в Русском Доме в Барселоне в Испании и других значимых местах.

— А у вас появится собственная монобрендовая галерея, или это нецелесообразно?

А. Кильмет: — У нас есть экспозиции, которые не всегда и не всем доступны. Это интегрированные решения в корпоративные бизнес-проекты или подготовленные для особых мероприятий, форумов и заседаний. Создание собственной монобрендовой галереи не является для нас целью, поскольку есть желание показать работы проекта «Аристократы морей» более широкой аудитории, ведь часто люди специально из других городов приезжают на открытие новых выставок или презентации лимитированных серий.

— Вы и ваши коллеги — члены Русского географического общества и Российского исторического общества. Какими проектами вы занимаетесь вместе с этими организациями?

А. Алякринский: — Да, мы абсолютно искренне разделяем цели и задачи РГО и РИО, и всегда открыты для совместных инициатив. С Русским географическим обществом мы провели две масштабные выставки, отражающие вклад российский мореплавателей в мировые географические открытия. Это выставка в Морском музее Ушуайя в Аргентине, которая проходит там до сих пор, и экспозиция в штаб-квартире РГО. С РИО и фондом «История Отечества» проходили выставки «Паруса России: между прошлым и будущим» (в Москве), «Паруса дружбы» (в Дальневосточном федеральном университете во время Восточного экономического форума) и «Аристократы Морей» (в Центральном Доме художника в Москве).

— А какие у вас отношения с яхтингом?

А. Кильмет: — Гости выставок часто задают нам этот вопрос. Росита Руис уделяет больше внимания философскому лицезрению на борту яхты и чаще — гость команды. У Юрия Масляева за плечами 3 кругосветки. А мы с Александром Алякринским обучались яхтенному делу и сдали соответствующие экзамены под «надзором» нашего друга Валерия Пильчина, президента Федерации парусного спорта Московской области. Но нужна постоянная практика, тренировки. Во время съёмок нам не до этого.

— Сколько стран на вашей географической фотокарте? И сколько еще появится в ближайшее время?

А. Кильмет: — Недавно посчитал: мы вместе с коллегами объехали 60 городов в 12 странах. Сколько появится? Можем поговорить об этом в следующем году! Пусть это останется интригующим продолжением.

— Этот год для большинства — время перечеркнутых планов. И все же поинтересуюсь, какие съёмки и мероприятия в вашем расписании?

А. Алякринский: — Мы не перечёркиваем. Мы переносим. Есть небольшие корректировки по всем известным причинам. В этом году мы планировали съемку в Амстердаме, где раз в пять лет проходит большой праздник «Паруса Амстердама». Теперь она перенеслась на 5 лет вперед. Все остальные планы подтвердились, и уже идёт подготовка к юбилейной выставке. Цифра «50» для нас — это только начало новых интересных экспедиций. 11 ноября начала свою работу юбилейная выставка проекта «Аристократы морей» в Центральном военном-морском музее» г. Санкт-Петербург, которая продлится до 25 февраля 2021 года. Приглашаем всех посетить выставку!

 

Беседовала Галина Козорезова

Поделиться
© 2016–2023 Территория делового общения и консалтинга
Все права защищены
Все права защищены