Другие записи

В апреле 2020 г. президент России рекомендовал упростить процедуру банкротства физлиц. В Госдуме уже рассматривается законопроект о внесудебном банкротстве граждан, как антикризисная мера.

Само слово «банкротство» в российских реалиях долгое время воспринималось исключительно в негативном ключе — как синоним разорения компании. В то же время в мировой практике к процедуре банкротства считается нормальным прибегать, в том числе, для оздоровления бизнеса. Насколько предприниматели пользуются этой возможностью в России?

Применительно к нашей действительности банкротство все-таки в меньшей степени является оздоравливающим фактором. Любое банкротство направлено на сохранение, переупаковку активов или списания долгов. Если должник неплатежеспособный, у него нет активов, то, как правило, его не интересно банкротить. Потому что это дорого, долго и неэффективно. Кому же, и зачем это надо? Это может быть интересно самому должнику, чтобы снять с себя долговые обязательства. Банкротство будет интересно для кредитора, если у должника есть какое-то имущество, представляющее интерес. В противном случае, когда все активы выведены и компания «пустая», процедура, по большому счету, не имеет смысла. При этом спасти компанию, у которой есть потенциал, всегда можно путем переговоров, а не в рамках банкротства. Но только в том случае, если нет «охотников» на активы должника.

Насколько сам бизнес эволюционировал в своем понимании возможностей и миссии банкротства?
И бизнес, и граждане стали понимать все плюсы банкротства. Если раньше банкротство было чем-то негативным, неким клеймом на всю жизнь, то сейчас это реальная возможности списать свои долги, если нет других способов их погасить. Также есть свои плюсы в банкротстве и для кредиторов: например, если должник сознательно не исполняет свои обязательства, использует слабые стороны исполнительного производства, то обращения кредитора в суд с заявлением о его банкротстве может побудить его скорее заплатить по своим долгам, чем пройти процедуры банкротства и прекращения деятельности.

Какие изменения с точки зрения законодательства, на ваш взгляд, поспособствовали тому, что подобная эволюция стала возможной?

Основной «костяк» нормативно-правовой базы по банкротству был заложен еще давно. Просто не сразу научились им пользоваться. Основным двигателем эволюции банкротства является правоприменительная, судебная практика. Основными трендами этой эволюции являются ...

 

Полную версию интервью Вы сможете прочитать в разделе Network после простой процедуры регистрации.

Поделиться
© 2016–2023 Территория делового общения и консалтинга
Все права защищены
Все права защищены