Другие записи

Чудеса не случайны

Утро выдалось на удивление солнечным и погожим. Я сидела в любимой кофейне на Белорусской в ожидании вкусного кофе, листала «Ведомости», грелась на солнце и думала о том, что день начинается чудесно. Но ведь каждое чудо можно разложить на составляющие, не так ли? 

Из чего же было сформировано мое настроение? Я изнутри знаю систему построения ресторанного бизнеса и понимаю, что все мои ощущения в тот момент в кафе были получены не благодаря счастливой случайности, а потому, что все детали системы сработали грамотно и чётко. Чтобы клиент, который зашел в кофейню за чашкой ароматного кофе, остался доволен и вернулся вновь, на высоте должен быть не только официант, который обязан мгновенно подойти к посетителю и принять заказ. Важны все составляющие системы. В случае с кафе – и вывеска (в других случаях – внешний вид сайта), и общение с персоналом, который может адекватно, вежливо, тактично и компетентно ознакомить клиента с продуктом компании, и умение менеджера подобрать самое эффективное и полезное решение для клиента. Это актуально для любого бизнеса. Образно говоря, как клиент, я не должна долго ждать свою чашку кофе, иначе мое настроение будет уже не таким солнечным. Я должна понимать, когда, в каком наборе и за сколько я получу его. И соблюдение этих договорённостей с клиентом крайне важно!

В то волшебное утро мне повезло не из-за того, что сотрудник ресторана был в хорошем расположении духа, и все звёзды внезапно сошлись, как нужно. Я люблю эту сеть кофеен именно потому, что система там работает стабильно качественно. Ключевые слова – «стабильно» и «качественно». За внешней легкостью стоит кропотливая и постоянная работа всей компании, поддерживающей высокое качество услуг.

Многие владельцы бизнеса считают, что средний сегмент продукта или эконом класс не требует качества. Это большая ошибка! В наши дни конкуренция очень высокая. Вы должны быть выше, сильнее и мудрее, чем ваш ближайший конкурент. К сожалению, в своей бизнес-ментальности многие застряли на уровне советских времен дефицита, когда рынок съедал любой товар, выброшенный на прилавки.

Сейчас другое время – актуальны новые правила игры. Стратегия построения бизнеса - одна из ключевых задач для владельцев и топ-менеджеров компании. Значит, пора настраивать команду на новые реалии! О том, как это сделать, мы поговорим в следующий раз.

Автор: Доненко Алевтина

Поделиться
© 2016–2023 Территория делового общения и консалтинга
Все права защищены
Все права защищены