Эффективные организации в бизнесе заметно отличает от других обостренное чувство времени. От мелочей - способности не опаздывать и не срывать сроки,- до профессионального умения практически использовать в бизнесе мудрость "Время - деньги".
Однако, чувство времени - сложный элемент корпоративной культуры фирмы, управлять которым не так- то легко. Что может сделать руководитель для развития этого навыка в своей организации?
Если не затрагивать весьма эффективных в этом смысле, но технически сложных для реализации методов типа внедрения системы "управления по результатам", то начинать можно с самого простого. В течение ряда лет Консалтинг-Центр "ШАГ" дарит многим своим клиентам простейший инструмент для формирования базового навыка чувства времени - свинью-копилку. Этот "инструмент" предназначен для команды высших менеджеров компании, которые, как известно, задают тон всей организации. Его назначение - собирать штрафы за опоздания на назначенные встречи, за затянутый регламент выступления на совещании, несвоевременное выполнение обещаний и т.п. Для того, чтобы свинья-копилка срабатывала хорошо, необходимо лишь тщательное соблюдение
Система штрафов за нарушения времени не должны вводиться директивным порядком. Эффект будет лишь в случае, если все топ- менеджеры согласятся с целесообразностью такой меры и примут на себя добровольные обязательства поиграть в "свинью-копилку".
Этих простых правил вполне достаточно для начала. Потому что, как известно из другой народной мудрости, хорошее всегда начинается с малого.
Ссылка на источник: «ШАГ Консалтинг»