Автоматизация розницы и e-commerce на базе RetailCRM

Задача

Автоматизация взаимодействия с клиентами;

Повышение количества повторных продаж;

Увеличение эффективности работы менеджеров по продажам;

Повышение прозрачности процесса продаж;

Получение развернутой клиентской аналитики.

Результат

Все перечисленные задачи успешно решаются при помощи использования SaaS-решения retailCRM, специально адаптированного под автоматизацию бизнес-процессов предприятий, работающих в сфере торговли, а также реализации интеграций со сторонними сервисами и системами, уже используемыми в компании: web-сайтом на платформе OpenCart, 1С “Предприятие”, IP-телефонией, сервисами e-mail и SMS-рассылок, мессенджером Viber, системой аналитики Google Analytics и службой доставки.

Работы

  • Настройка автоматической постановки задач менеджерам в retailCRM.
  • Интеграция с сервисом 1С “Предприятие”, предоставляющая быстрый доступ менеджерам по продажам к данным о товарном каталоге, ценах, фактах оплаты и об остатках товарных позиций на складе.
  • Автоматизация бизнес-процессов приема заказов и работы с ними: заказы автоматически поступают в CRM из интернет-магазина и розничных точек продаж.
  • Автоматизация бизнес-процессов коммуникации с клиентами.
  • Настройка карточек клиента и заказа, аналитических отчетов, прав доступа, автоматической синхронизации товарного каталога, интеграция с Google Analytics и со службой доставки.

Мнение эксперта


эксперт по разработке программного обеспечения и внедрению информационных систем

Благодаря реализации проекта теперь в разделе “Клиенты” доступен список всех клиентов, с которыми когда-либо велось взаимодействие. Менеджерам доступна возможность фильтрации и сортировки записей по любым полям, в том числе по количеству заказов, их сумме и среднему чеку, а также по данным из других систем. Например, сервис Google Analytics собирает данные о том, когда тот или иной клиент заходил на сайт интернет-магазина и отправляет их в CRM, в которой менеджеры могут фильтровать список клиентов по этому полю. Это позволяет легко сегментировать клиентов, отслеживать постоянных покупателей и стимулировать к покупке тех, кто, например, часто заходит на сайт, но не совершил ни одного заказа.

В разделе “Заказы” доступен список всех заказов, совершенных клиентами. Менеджер может фильтровать заказы по любым полям, что облегчает работу, сокращая время на поиск нужных заказов.

Данные по заказам в режиме реального времени приходят в CRM из всех источников: сайта интернет-магазина, розничных магазинов, а также о заказах, сделанных по телефону. Главным преимуществом внедрения retailCRM является то, что менеджеры теперь работают только в CRM и им не нужно тратить время на поиск и уточнение информации, хранящейся в других системах.

В карточке заказа хранится информация, сгруппированная по разделам: Покупатель, Юридические реквизиты, Состав заказа, Склад, Доставка, Оплата.

К любому заказу или клиенту можно привязать задачу. Каждый менеджер может просматривать список своих задач и отмечать их выполнение в специальном разделе CRM. Такой подход гарантирует, что ни одна деталь при работе с заказами и клиентами не будет упущена.

RetailCRM интегрирована с сервисом IP-телефонии, что позволяет менеджерам совершать и принимать звонки прямо из CRM. При поступлении входящего звонка всплывает карточка с краткой информацией о звонящем. Если звонит уже существующий клиент, в карточке отобразится его имя.

 

Для упрощения и ускорения коммуникации с клиентами настроены шаблоны сообщений. Все сообщения можно персонализировать, поскольку использование шаблонов дает возможность подтягивать в них данные из карточек заказа и клиента.

Особое внимание было уделено аналитике. RetailCRM предоставляет богатые возможности по анализу данных в различных разрезах при помощи стандартных отчетов. Также можно генерировать пользовательские отчеты с группировкой и фильтрацией по интересующим полям.

В аналитике по заказам представлены данные по ключевым показателям.

Также доступен отчет “Воронка продаж”, в котором представлены данные по конверсии - одному из важнейших показателей для руководства компании.

В разделе аналитики по менеджерам можно отслеживать активность сотрудников и определять лучших. Также можно отслеживать количество выполненных задач и совершенных звонков каждым менеджером.

© 2019 Территория делового общения и консалтинга
Все права защищены